Для создания проверки входа в триггер в Unity вы можете использовать объект Collider и методы, предоставляемые Unity API.
Сначала вы должны добавить компонент Collider к объекту, который будет действовать в качестве триггера. Это можно сделать, выбрав объект в иерархии сцены, затем перейдите к окну инспектора и нажмите "Add Component" (Добавить компонент). В поисковой строке введите "Collider" и выберите соответствующий тип коллайдера для вашего триггера. Обычно для триггеров используется коллайдер типа Box Collider или Sphere Collider, но вы можете выбрать любой подходящий в вашем случае.
После добавления коллайдера вам нужно написать скрипт, который будет обрабатывать события связанные с входом в триггер. Создайте новый скрипт и откройте его для редактирования.
В вашем скрипте вам понадобится метод OnTrigger