Как сделать provider для пользователя?

Для создания provider для пользователя в приложении на Flutter, вы можете использовать пакет provider, который предоставляет простой и эффективный способ управления состоянием вашего приложения.

Для начала, вам нужно добавить provider в зависимости вашего проекта. Откройте файл pubspec.yaml и добавьте следующую строку в раздел dependencies:

dependencies:
  flutter:
    sdk: flutter
  provider: ^4.3.2

После этого выполните команду flutter pub get, чтобы установить пакет provider.

Теперь давайте создадим модель пользователя. Создайте новый файл с именем user_model.dart и добавьте следующий код:

import 'package:flutter/foundation.dart';

class UserModel with ChangeNotifier {
  String _name;
  String _email;

  UserModel({String name, String email}) {
    this._name = name;
    this._email = email;
  }

  String get name => _name;
  String get email => _email;

  void setName(String name) {
    this._name = name;
    notifyListeners();
  }

  void setEmail(String email) {
    this._email = email;
    notifyListeners();
  }
}

Здесь мы создаем класс UserModel, который наследуется от ChangeNotifier. ChangeNotifier - это миксин, который позволяет нам слушать изменения в модели и обновлять представление, связанное с этой моделью.

В модели у нас есть два приватных поля - _name и _email, которые представляют имя и электронную почту пользователя. Методы getName и getEmail используются для получения значений этих полей, а методы setName и setEmail используются для изменения значений полей и уведомления остальной части приложения об этом изменении.

Теперь мы можем использовать эту модель пользователя в нашем приложении с помощью provider. Для этого создадим корневой виджет приложения и обернем его в ChangeNotifierProvider. Откройте файл main.dart и добавьте следующий код:

import 'package:flutter/material.dart';
import 'package:provider/provider.dart';

import 'user_model.dart';

void main() {
  runApp(MyApp());
}

class MyApp extends StatelessWidget {
  @override
  Widget build(BuildContext context) {
    return ChangeNotifierProvider(
      create: (context) => UserModel(),
      child: MaterialApp(
        title: 'Flutter Provider Demo',
        theme: ThemeData(
          primarySwatch: Colors.blue,
        ),
        home: HomePage(),
      ),
    );
  }
}

class HomePage extends StatelessWidget {
  @override
  Widget build(BuildContext context) {
    return Scaffold(
      appBar: AppBar(
        title: Text('Flutter Provider Demo'),
      ),
      body: Center(
        child: Column(
          mainAxisAlignment: MainAxisAlignment.center,
          children: <Widget>[
            Consumer<UserModel>(builder: (context, userModel, child) {
              return Text('Name: ${userModel.name}');
            }),
            Consumer<UserModel>(builder: (context, userModel, child) {
              return Text('Email: ${userModel.email}');
            }),
            RaisedButton(
              child: Text('Update Name'),
              onPressed: () {
                Provider.of<UserModel>(context, listen: false).setName('John Doe');
              },
            ),
            RaisedButton(
              child: Text('Update Email'),
              onPressed: () {
                Provider.of<UserModel>(context, listen: false).setEmail('[email protected]');
              },
            ),
          ],
        ),
      ),
    );
  }
}

Здесь мы создаем корневой виджет MyApp, который оборачиваем в ChangeNotifierProvider, передавая в качестве значения UserModel(), чтобы создать экземпляр модели пользователя для доступа во всем приложении.

В HomePage, мы используем виджет Consumer, чтобы потреблять значения name и email из экземпляра UserModel, который предоставлен provider. Мы также создаем две кнопки, которые выполняют методы setName и setEmail при нажатии, чтобы обновить значения name и email.

Таким образом, мы создали provider для пользователя в нашем приложении Flutter, который позволяет нам управлять и обновлять состояние пользователя во всем приложении.