Как сделать так, чтобы raycast не цеплял объекты, находящиеся под UI?

Unity для реализации взаимодействия с объектами использует лучи (raycast). Если вам нужно исключить объекты, находящиеся под UI элементами, из процесса обработки луча, то вам потребуется использовать флаги маски слоя (layer mask).

Для начала, вам необходимо создать отдельный слой для UI элементов. Для этого откройте окно "Inspector" для любого UI элемента, выберите пункт "Add Layer" (Добавить слой) и добавьте новый слой (например, "UI").

Затем создайте переменную типа "LayerMask" в скрипте, который выполняет лучевое попадание (raycast). Вот пример кода:

public LayerMask layerMask;

Теперь, чтобы исключить слой UI из обработки луча, примените флаги маски слоя при выполнении лучевого попадания. Вот пример кода:

RaycastHit hit;
if (Physics.Raycast(ray, out hit, Mathf.Infinity, ~layerMask))
{
    // Обработка попадания луча на объект
}

В приведенном выше примере "~layerMask" означает применение инверсии маски слоя. Это означает, что объекты на слое, который указан в переменной "layerMask", будут исключены из попадания луча.

Теперь лучи не будут обрабатывать объекты, находящиеся под UI элементами.

Это один из способов решения этой задачи в Unity. Обратите внимание, что вы должны правильно настроить слои и маски слоев в соответствии с вашими потребностями и логикой игры или приложения.