Как сделать управление для нескольких объектов враз?

В Unity есть несколько способов реализовать управление для нескольких объектов одновременно. Рассмотрим два наиболее популярных подхода: использование скрипта для контроля над всеми объектами и использование системы событий для управления их состоянием.

Первый способ заключается в создании скрипта, который будет отвечать за управление каждым объектом. При этом все объекты должны иметь экземпляры этого скрипта. Внутри скрипта можно определить общие переменные, которые будут использоваться для управления объектами. Например, можно создать переменную "moveSpeed", которая будет определять скорость движения всех объектов. Затем в функции Update() каждого скрипта нужно обновлять позицию объекта в соответствии со значением переменной "moveSpeed".

Пример кода для этого подхода:

public class ObjectController : MonoBehaviour {
    public float moveSpeed;
    
    void Update() {
        transform.Translate(Vector3.forward * moveSpeed * Time.deltaTime);
    }
}

Второй способ основан на использовании системы событий. Unity предлагает механизм управления событиями в виде класса "EventSystem". Его можно использовать для создания пользовательских событий и их обработки. Например, можно создать событие "MoveEvent", которое будет вызываться при нажатии определенной клавиши. При этом каждый объект может реагировать на это событие, изменяя свое состояние или позицию.

Пример кода для этого подхода:

public class ObjectController : MonoBehaviour {
    void OnEnable() {
        EventSystem.AddListener<MoveEvent>(OnMoveEvent);
    }
    
    void OnDisable() {
        EventSystem.RemoveListener<MoveEvent>(OnMoveEvent);
    }
    
    private void OnMoveEvent(MoveEvent moveEvent) {
        // Изменение состояния объекта или его позиции
    }
}

Оба подхода имеют свои преимущества и недостатки. Первый подход является более простым и прямолинейным, но может стать сложным при увеличении количества объектов. Второй подход позволяет гибко управлять состоянием объектов, но требует более сложной инициализации и может вызвать проблемы с производительностью при большом количестве событий.

Выбор подхода зависит от конкретной задачи и предпочтений разработчика. В любом случае, в Unity есть много возможностей для реализации управления для нескольких объектов враз, и важно выбрать наиболее подходящий способ в каждом конкретном случае.