Как сделать вращение по оси X на Rigibody?

Для реализации вращения объекта по оси X с использованием Rigidbody в среде Unity, следует выполнить следующие шаги:

1. Создайте новый пустой GameObject или используйте существующий объект, на котором уже есть компонент Rigidbody.

2. Убедитесь, что компонент Rigidbody настроен правильно. Для этого проверьте, что флажок "Use Gravity" включен, а "Is Kinematic" выключен. Также, убедитесь, что другие настройки физических параметров Rigidbody соответствуют вашим требованиям.

3. Чтобы реализовать вращение по оси X, необходимо создать новый скрипт, прикрепленный к вашему GameObject с Rigidbody.

4. Откройте скрипт в вашей выбранной среде разработки и добавьте следующий код:

using UnityEngine;

public class RotateX : MonoBehaviour
{
    // Угол наклона по оси X
    public float rotationSpeed = 50f;

    // Метод Update вызывается каждый кадр
    void Update()
    {
        // Получаем текущее значение ввода пользователя
        float rotateInput = Input.GetAxis("Vertical");

        // Создаём новый вектор для задания вращения по оси X
        Vector3 rotateAxis = new Vector3(1, 0, 0);

        // Вычисляем угол вращения на основе пользовательского ввода и скорости вращения
        float rotationAngle = rotateInput * rotationSpeed * Time.deltaTime;

        // Применяем вращение по оси X к Rigidbody
        GetComponent<Rigidbody>().MoveRotation(transform.rotation * Quaternion.AngleAxis(rotationAngle, rotateAxis));
    }
}

В этом коде мы используем метод Input.GetAxis("Vertical"), чтобы получить ввод пользователя для вращения объекта по оси X. Затем мы создаём вектор rotateAxis, чтобы определить, вокруг какой оси мы будем вращаться. Затем мы вычисляем rotationAngle на основе пользовательского ввода и скорости вращения, и применяем это вращение к Rigidbody с помощью GetComponent<Rigidbody>().MoveRotation().

5. После написания кода сохраните скрипт и вернитесь в Unity. Прикрепите этот скрипт к вашему GameObject с Rigidbody.

6. Теперь, когда вы запустите вашу сцену, вы сможете вращать объект вокруг оси X в соответствии с вводом пользователя.

Вот и всё! Теперь у вас есть полный ответ на ваш вопрос о вращении по оси X на Rigidbody в Unity.