В C++ значения по умолчанию в классе можно задать двумя способами: в объявлении класса (в заголовочном файле) и в определении функций-членов класса (в исходном файле).
В объявлении класса, значения по умолчанию устанавливаются в заголовочном файле при объявлении переменной-члена класса. Например:
class MyClass { int myInt = 10; // значение по умолчанию в объявлении переменной-члена класса double myDouble; public: MyClass(); // объявление конструктора класса };
Здесь переменная myInt
имеет значение по умолчанию равное 10. Если при создании объекта этого класса не указано значение для myInt
, то используется значение по умолчанию.
Если значение по умолчанию не задано в объявлении класса, его можно установить в определении функций-членов класса. Например, в исходном файле (.cpp) можно определить конструктор класса и установить его значения по умолчанию:
MyClass::MyClass() : myDouble(3.14) { // установка значения по умолчанию в определении конструктора // ... }
Здесь переменная myDouble
имеет значение по умолчанию равное 3.14.
Значение по умолчанию можно также устанавливать для аргументов функций-членов класса. Например:
class MyClass { int myInt; public: MyClass(int value = 10); // объявление конструктора класса с аргументом-значением по умолчанию };
В этом случае конструктор класса может вызываться как с передачей значения аргумента, так и без него. Если аргумент не передан, используется значение по умолчанию, чтобы проинициализировать myInt
:
MyClass obj1; // myInt инициализируется значением по умолчанию (10) MyClass obj2(20); // myInt инициализируется значением 20
Таким образом, значения по умолчанию можно устанавливать как в объявлении переменных-членов класса, так и в определении функций-членов класса, а также в аргументах функций-членов класса. Это позволяет упростить использование классов и создание объектов с предопределенными значениями.