Как софтферно поменять микрофон на Android?

Для программного изменения микрофона на устройствах Android можно воспользоваться Android-фреймворком. Для начала, необходимо иметь разрешение RECORD_AUDIO в манифест-файле приложения. Затем в коде приложения можно использовать класс AudioRecord для выбора и использования определенного аудиоисточника (в данном случае микрофона).

Вот пример кода, позволяющего изменить микрофон:

import android.media.AudioFormat;
import android.media.AudioRecord;
import android.media.MediaRecorder;

private static final int SAMPLE_RATE = 44100;
private static final int CHANNEL_CONFIG = AudioFormat.CHANNEL_IN_MONO;
private static final int AUDIO_FORMAT = AudioFormat.ENCODING_PCM_16BIT;

// Выбор микрофона
private static final int MIC_ID = MediaRecorder.AudioSource.MIC; // для встроенного микрофона
private static final int HEADSET_MIC_ID = MediaRecorder.AudioSource.CAMCORDER; // для внешнего микрофона (например, на наушниках или гарнитуре)

@Override
protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
    super.onCreate(savedInstanceState);
    setContentView(R.layout.activity_main);

    // Создание объекта AudioRecord с выбранным микрофоном
    AudioRecord audioRecord = new AudioRecord(MIC_ID, SAMPLE_RATE, CHANNEL_CONFIG, AUDIO_FORMAT, getMinBufferSize());

    // Дальнейшая обработка аудио данных...
}

private int getMinBufferSize() {
    int minBufferSize = AudioRecord.getMinBufferSize(SAMPLE_RATE, CHANNEL_CONFIG, AUDIO_FORMAT);
    return Math.max(minBufferSize, SAMPLE_RATE); // костыль для возможных проблем с буфером
}

При желании, можно добавить возможность выбора микрофона пользователем. Для этого можно использовать пакет AudioManager для получения доступных аудиоисточников и предоставить пользователю возможность выбора.

Однако, стоит отметить, что программное изменение микрофона может быть ограничено самим устройством. Некоторые модели могут не поддерживать эту функцию или ограничивать доступ к аудиоисточникам. Поэтому, перед использованием этого метода, рекомендуется проверить доступность требуемых аудиоисточников на целевом устройстве.