Как создать абстрактную фабрику, не ссылаясь на реализацию?

Абстрактная фабрика в языке программирования C++ представляет собой паттерн проектирования, который позволяет создавать семейства связанных объектов без явного указания их конкретных классов. Это достигается путем определения абстрактного базового класса фабрики и абстрактных классов для каждого семейства объектов, которые фабрика будет производить.

Ошибочно считать, что абстрактная фабрика в C++ должна быть полностью независимой от реализации. Вместо этого она должна предоставлять абстрактные интерфейсы для создания объектов, тогда как конкретные реализации интерфейса могут зависеть от конкретной семантики и реализации фабрики.

Вот пример, демонстрирующий создание абстрактной фабрики в C++:

// Абстрактный класс фабрики
class AbstractFactory {
public:
    virtual AbstractProductA* CreateProductA() = 0;
    virtual AbstractProductB* CreateProductB() = 0;
};

// Абстрактные классы продуктов
class AbstractProductA {
public:
    virtual void DoSomething() = 0;
};

class AbstractProductB {
public:
    virtual void DoSomething() = 0;
};

// Конкретная реализация фабрики
class ConcreteFactory : public AbstractFactory {
public:
    AbstractProductA* CreateProductA() override {
        return new ConcreteProductA();
    }

    AbstractProductB* CreateProductB() override {
        return new ConcreteProductB();
    }
};

// Конкретные классы продуктов
class ConcreteProductA : public AbstractProductA {
public:
    void DoSomething() override {
        // реализация продукта A
    }
};

class ConcreteProductB : public AbstractProductB {
public:
    void DoSomething() override {
        // реализация продукта B
    }
};

// Использование абстрактной фабрики
int main() {
    AbstractFactory* factory = new ConcreteFactory();
    AbstractProductA* productA = factory->CreateProductA();
    AbstractProductB* productB = factory->CreateProductB();

    productA->DoSomething();
    productB->DoSomething();

    delete productA;
    delete productB;
    delete factory;

    return 0;
}

В приведенном выше коде абстрактный класс AbstractFactory определяет интерфейсы для создания объектов AbstractProductA и AbstractProductB. Конкретная реализация фабрики ConcreteFactory реализует эти интерфейсы и создает конкретные экземпляры ConcreteProductA и ConcreteProductB.

Используя абстрактную фабрику, мы можем создавать объекты семейства продуктов без привязки к их конкретным классам. Это позволяет легко изменять или расширять семейства объектов, добавлять новые продукты или изменять существующие, не изменяя существующий код, который использует фабрику.