Как создавать, принимать и обрабатывать socket?

Для создания, приема и обработки сокетов в JavaScript вы можете использовать различные подходы. Однако, самый распространенный способ - это использование библиотеки Socket.io. Socket.io облегчает работу с сокетами, предоставляя удобный интерфейс для создания сервера и клиента.

Для начала, установите библиотеку socket.io с помощью менеджера пакетов npm:

npm install socket.io

После установки, вы можете создать сервер сокетов следующим образом:

const io = require('socket.io')(http);

io.on('connection', (socket) => {
  console.log('a user connected');
  
  socket.on('disconnect', () => {
    console.log('user disconnected');
  });

  socket.on('message', (message) => {
    console.log('received message:', message);
    io.emit('message', message); // Отправка сообщения всем подключенным клиентам
  });
});

http.listen(3000, () => {
  console.log('listening on *:3000');
});

Выше мы создаем сервер сокетов, который слушает подключения на порту 3000. При подключении нового клиента, сервер выводит сообщение "a user connected". При отключении клиента, сервер выводит сообщение "user disconnected". Кроме того, сервер принимает сообщения от клиентов событием "message" и отправляет их всем подключенным клиентам событием "message".

Теперь давайте создадим клиента сокетов:

<script src="/socket.io/socket.io.js"></script>
<script>
  const socket = io();

  socket.on('connect', () => {
    console.log('connected');
  });

  socket.on('message', (message) => {
    console.log('received message:', message);
  });

  socket.emit('message', 'Hello, World!');
</script>

Выше мы подключаем библиотеку socket.io на клиентской стороне и создаем клиента сокетов. При подключении к серверу, клиент выводит сообщение "connected". Кроме того, клиент принимает сообщения от сервера событием "message" и отправляет серверу сообщение "Hello, World!".

Это лишь базовый пример использования socket.io для создания, приема и обработки сокетов в JavaScript. Однако, с помощью этой библиотеки вы можете также реализовать более сложную логику, такую как комнаты, широковещательные сообщения и аутентификацию.