Чтобы повернуть фигуру на 90 градусов в JavaFX, можно использовать класс Rotate из пакета javafx.scene.transform.
Вот пример кода, который демонстрирует, как повернуть фигуру на 90 градусов вокруг ее центра:
import javafx.application.Application; import javafx.scene.Group; import javafx.scene.Scene; import javafx.scene.shape.Rectangle; import javafx.scene.transform.Rotate; import javafx.stage.Stage; public class RotateShapeExample extends Application { @Override public void start(Stage primaryStage) { // Создаем прямоугольник Rectangle rectangle = new Rectangle(100, 100, 200, 100); // Создаем объект поворота Rotate rotate = new Rotate(90, rectangle.getWidth() / 2, rectangle.getHeight() / 2); // Применяем поворот к прямоугольнику rectangle.getTransforms().add(rotate); // Создаем имеющуюся группу для добавления прямоугольника Group group = new Group(rectangle); // Создаем сцену и добавляем группу Scene scene = new Scene(group, 400, 300); // Устанавливаем сцену и показываем ее primaryStage.setScene(scene); primaryStage.show(); } public static void main(String[] args) { launch(args); } }
В данном коде мы создаем прямоугольник, затем создаем объект поворота Rotate, где 90 - угол поворота в градусах, rectangle.getWidth() / 2 и rectangle.getHeight() / 2 - координаты центра прямоугольника. Затем мы добавляем созданный объект поворота к списку преобразований прямоугольника (getTransforms().add(rotate)).
Далее мы создаем группу и добавляем в нее наш прямоугольник. Затем создаем сцену и добавляем группу к сцене. На последнем этапе мы устанавливаем сцену для primaryStage и показываем ее.
Теперь, запустив вышеуказанный код, вы увидите, как прямоугольник поворачивается на 90 градусов вокруг своего центра.