Как в javaFX повернуть фигуру на 90 градусов?

Чтобы повернуть фигуру на 90 градусов в JavaFX, можно использовать класс Rotate из пакета javafx.scene.transform.

Вот пример кода, который демонстрирует, как повернуть фигуру на 90 градусов вокруг ее центра:

import javafx.application.Application;
import javafx.scene.Group;
import javafx.scene.Scene;
import javafx.scene.shape.Rectangle;
import javafx.scene.transform.Rotate;
import javafx.stage.Stage;

public class RotateShapeExample extends Application {

    @Override
    public void start(Stage primaryStage) {
        // Создаем прямоугольник
        Rectangle rectangle = new Rectangle(100, 100, 200, 100);

        // Создаем объект поворота
        Rotate rotate = new Rotate(90, rectangle.getWidth() / 2, rectangle.getHeight() / 2);

        // Применяем поворот к прямоугольнику
        rectangle.getTransforms().add(rotate);

        // Создаем имеющуюся группу для добавления прямоугольника
        Group group = new Group(rectangle);

        // Создаем сцену и добавляем группу
        Scene scene = new Scene(group, 400, 300);

        // Устанавливаем сцену и показываем ее
        primaryStage.setScene(scene);
        primaryStage.show();
    }

    public static void main(String[] args) {
        launch(args);
    }
}

В данном коде мы создаем прямоугольник, затем создаем объект поворота Rotate, где 90 - угол поворота в градусах, rectangle.getWidth() / 2 и rectangle.getHeight() / 2 - координаты центра прямоугольника. Затем мы добавляем созданный объект поворота к списку преобразований прямоугольника (getTransforms().add(rotate)).
Далее мы создаем группу и добавляем в нее наш прямоугольник. Затем создаем сцену и добавляем группу к сцене. На последнем этапе мы устанавливаем сцену для primaryStage и показываем ее.

Теперь, запустив вышеуказанный код, вы увидите, как прямоугольник поворачивается на 90 градусов вокруг своего центра.