Для вычисления всех пикселей, входящих в отрезок между двумя заданными точками, можно использовать алгоритм Брезенхема. Этот алгоритм позволяет рисовать линии на компьютерном экране, определяя значения пикселей вдоль отрезка.
Ниже приведен код на языке Python, который реализует алгоритм Брезенхема для вычисления всех пикселей отрезка между двумя точками:
def draw_line(x0, y0, x1, y1): dx = abs(x1 - x0) dy = abs(y1 - y0) sx = -1 if x0 > x1 else 1 sy = -1 if y0 > y1 else 1 err = dx - dy while True: # рисуем текущий пиксель draw_pixel(x0, y0) # если достигли конечной точки, выходим из цикла if x0 == x1 and y0 == y1: break e2 = 2 * err if e2 > -dy: err -= dy x0 += sx if e2 < dx: err += dx y0 += sy
В этом коде x0
, y0
- координаты начальной точки, а x1
, y1
- координаты конечной точки. Функция draw_pixel(x, y)
должна содержать логику для установки пикселя с координатами (x, y)
.
Вызов функции draw_line(x0, y0, x1, y1)
нарисует все пиксели, входящие в отрезок между точками (x0, y0)
и (x1, y1)
.
Здесь используется так называемый целочисленный алгоритм Брезенхема, который работает с целыми значениями, а не с плавающими точками. Это позволяет избежать ошибок округления и повысить производительность.