Как задать валидацию от родителя?

В Go не существует возможности непосредственно задать валидацию от родителя для структур или объектов. Однако, вы можете использовать интерфейсы и методы для достижения подобного поведения.

Идея заключается в том, чтобы создать интерфейс, который будет описывать необходимые методы для проверки валидности. Затем, дочерние структуры будут реализовывать этот интерфейс и реализовывать свои собственные проверки внутри метода.

Давайте рассмотрим пример:

package main

import (
	"fmt"
	"regexp"
)

// Определяем интерфейс для валидации
type Validator interface {
	Validate() error
}

// Определяем структуру пользователя
type User struct {
	Name  string
	Email string
}

// Реализуем метод валидации для структуры User
func (u User) Validate() error {
	// Проверяем, что имя пользователя не пустое
	if u.Name == "" {
		return fmt.Errorf("Имя пользователя не может быть пустым")
	}

	// Проверяем, что email соответствует правилам
	emailRegex := regexp.MustCompile(`^[a-zA-Z0-9._%+-]+@[a-zA-Z0-9.-]+.[a-zA-Z]{2,}$`)
	if !emailRegex.MatchString(u.Email) {
		return fmt.Errorf("Неправильный формат email")
	}

	return nil
}

// Определяем структуру заказа
type Order struct {
	ID     int
	Amount float64
}

// Реализуем метод валидации для структуры Order
func (o Order) Validate() error {
	// Проверяем, что сумма заказа положительная
	if o.Amount <= 0 {
		return fmt.Errorf("Сумма заказа должна быть положительной")
	}

	return nil
}

func main() {
	// Создаем экземпляр структуры User
	user := User{
		Name:  "John",
		Email: "invalid-email",
	}

	// Проверяем валидность пользователя
	if err := user.Validate(); err != nil {
		fmt.Println(err)
	}

	// Создаем экземпляр структуры Order
	order := Order{
		ID:     1,
		Amount: -100,
	}

	// Проверяем валидность заказа
	if err := order.Validate(); err != nil {
		fmt.Println(err)
	}
}

В приведенном выше примере у нас есть две структуры - User и Order, которые оба реализуют интерфейс Validator. Каждая структура имеет свою собственную логику валидации внутри своего метода Validate.

Когда мы создаем экземпляр структуры, мы можем вызвать метод Validate, чтобы проверить, является ли объект валидным или нет. Если возвращается ошибка, значит валидация не прошла успешно, и мы можем обработать эту ошибку соответствующим образом.

Очевидно, приведенный выше пример простой, и в реальности вы, вероятно, захотите разработать более сложную логику валидации и использовать библиотеки валидации. Но это демонстрирует общую идею того, как реализовать валидацию от родителя в Go.