Как замеряют длину len() и RuneCountInString()?

В языке программирования Go функции len() и RuneCountInString() предназначены для измерения длины строк. Но они работают по-разному, поэтому давайте рассмотрим каждую функцию более подробно.

Функция len() возвращает количество байт в строке. В языке Go строки представляются в виде последовательности байтов, поэтому len() просто считает количество байтов и возвращает это значение. Это означает, что len() может быть использована для получения длины ASCII-строки или двоичных данных.

Но что делать, если у нас есть строка, содержащая Unicode-символы? В этом случае функция len() вернет количество байт, а не количество символов. Если строка содержит только ASCII-символы, количество байт будет равно количеству символов, но для строк с Unicode-символами это не так.

Здесь на помощь приходит функция RuneCountInString(). Она позволяет определить количество символов в строке, независимо от того, какие символы она содержит. Функция RuneCountInString() считает количество символов, основываясь на кодовых точках Unicode. В отличие от len(), где каждый байт равен одному символу (если не учитывать Unicode), результат RuneCountInString() будет отражать фактическое количество символов.

Определение числа символов в строке с помощью RuneCountInString() может быть полезно, когда важно знать, сколько символов есть в строке, а не количество байтов. Например, при подсчете символов в строке для ограничения ввода пользователей или для форматирования текста по количеству символов.

Важно отметить, что RuneCountInString() выполняет итерацию по каждому символу строки, чтобы подсчитать количество символов. Поэтому, если вам просто нужно знать количество байтов в строке, функция len() будет более эффективной. Однако, если вам нужно знать количество символов, независимо от их ширины (ASCII или Unicode), RuneCountInString() будет правильным выбором.