Как запустить ffmpeg на GPU golang?

Запуск ffmpeg на GPU в Go можно осуществить с использованием библиотеки go-av. Эта библиотека предоставляет обертку для libavcodec, libavformat и других библиотек ffmpeg. Она позволяет написать код на Go для работы с мультимедиа данных, включая декодирование, кодирование и обработку видео и аудио.

Однако, важно отметить, что текущая версия go-av не предоставляет прямого доступа к GPU. Вместо этого, она работает на CPU и использует вычислительные возможности процессора. Если вам необходимо использовать GPU для запуска ffmpeg, вам придется написать свою собственную обертку на Go для библиотеки CUDA или OpenCL.

Для начала работы с go-av, вам потребуется установить эту библиотеку. Вы можете выполнить команду go get:

go get github.com/giorgisio/goav

После установки, вам понадобится импортировать необходимые пакеты в вашем коде:

import (
	"github.com/giorgisio/goav/avcodec"
	"github.com/giorgisio/goav/avutil"
)

Затем, вы сможете использовать функции и структуры, предоставляемые go-av, для работы с мультимедиа данными. Например, для открытия видео-файла вы можете использовать следующий код:

fmtCtx := avformat.NewContext()
if err := fmtCtx.OpenInput(filename, nil, nil); err != nil {
    log.Fatalf("Failed to open file: %s", err)
}
defer fmtCtx.CloseInput()

if err := fmtCtx.FindStreamInfo(nil); err != nil {
    log.Fatalf("Failed to find stream info: %s", err)
}

// Найдем видео поток
streamIndex := -1
for i, stream := range fmtCtx.Streams() {
    if stream.CodecParameters().CodecType() == avformat.AVMEDIA_TYPE_VIDEO {
        streamIndex = i
        break
    }
}

if streamIndex < 0 {
    log.Fatalf("Failed to find video stream")
}

// Найдем декодер для видео потока
videoStream := fmtCtx.Streams()[streamIndex]
codecParams := videoStream.CodecParameters()
codecID := codecParams.CodecId()
codec := avcodec.FindDecoder(codecID)
if codec == nil {
    log.Fatalf("Failed to find decoder for codec id: %s", codecID)
}
ctxt := avcodec.NewContextWithCodec(codec)
if err := ctxt.Open(codec, nil); err != nil {
    log.Fatalf("Failed to open codec: %s", err)
}
defer ctxt.Free()

// Пример обработки кадров видео
packet := avcodec.NewPacket()
frame := avutil.NewFrame()

for {
    if err := fmtCtx.ReadFrame(packet); err != nil {
        log.Fatalf("Failed to read frame: %s", err)
    }

    if packet.StreamIndex() == streamIndex {
        if err := ctxt.SendPacket(packet); err != nil {
            log.Fatalf("Failed to send packet: %s", err)
        }

        for {
            if err := ctxt.ReceiveFrame(frame); err != nil {
                if err == avutil.AvErrorEOF {
                    break
                }
                log.Fatalf("Failed to receive frame: %s", err)
            }

            // Обработка кадра

            frame.Free()
        }
    }

    packet.Free()
}

Это всего лишь пример, и вам может потребоваться добавить дополнительные проверки на ошибки и обработку других видео-потоков и аудио.

Надеюсь, это поможет вам начать работу с ffmpeg в Go.