В случае использования Arduino и необходимости продолжать выполнение программы при отсутствии интернета, есть несколько подходов, в зависимости от того, как именно вы планируете использовать интернет в своей программе.
- Проверка наличия интернета. Самый простой способ - проверить наличие подключения к интернету, используя специальную библиотеку, например,
ArduinoHttpClient
илиWiFi101
.
#include <ArduinoHttpClient.h> // Создаем объект клиента HttpClient client; void setup() { Serial.begin(9600); // Проверяем подключение к сети while (WiFi.status() != WL_CONNECTED) { Serial.println("Отсутствует подключение к сети..."); delay(1000); } // Проверяем подключение к серверу через клиент while (!client.connect("example.com", 80)) { Serial.println("Отсутствует подключение к серверу..."); delay(1000); } // Считываем данные с сервера client.get("/"); // Продолжаем выполнение программы Serial.println("Главная программа продолжается..."); } void loop() { // Ваш код }
Имейте в виду, что данный подход может вызывать задержку в программе, так как она будет ожидать подключение к интернету. Если задержка не является критичной, это может быть достаточным решением.
- Буферизация данных. Если вы используете интернет для получения данных, вы можете сохранять эти данные в буфер, и затем использовать их, если соединение оборвалось. Для этого можно воспользоваться функциями чтения и записи в EEPROM или SD-карту.
- Использование локальной базы данных. Если ваша программа работает на Arduino с модулем памяти, вы можете использовать локальную базу данных для сохранения данных, полученных из интернета. Например, вы можете использовать SQLite, чтобы хранить данные внутри Arduino.
- Повторные попытки подключения. Если интернет пропал, вы можете установить таймер и делать попытки переподключения через определенные интервалы времени. Например, вы можете использовать функцию
millis()
для проверки времени, прошедшего с момента последней попытки подключения.
#include <ArduinoHttpClient.h> const int RECONNECT_INTERVAL = 10000; // Интервал в миллисекундах между попытками подключения unsigned long lastConnectionAttempt = 0; HttpClient client; void setup() { // Ваш код } void loop() { if (WiFi.status() == WL_CONNECTED) { if (!client.connected()) { // Попробуйте переподключиться, если не удалось подключиться if (millis() - lastConnectionAttempt > RECONNECT_INTERVAL) { if (client.connect("example.com", 80)) { // Установите успешное подключение, продолжите выполнение программы Serial.println("Подключение установлено"); lastConnectionAttempt = millis(); } } } else { // Продолжайте выполнение программы, используя интернет // Ваш код } } else { // Ваш код, чтобы обрабатывать отсутствие подключения } }
Обратите внимание, что в данном случае, постоянно продолжается выполнение программы, однако, если отсутствует подключение к интернету, программа просто будет ждать подключения.
Выбор подхода будет зависеть от определенных факторов, таких как требования программы, доступные ресурсы и желаемое поведение при отсутствии интернета.