Как зациклить волну, сделанную из кривой безье в canvas.js?

Для зацикливания волны, созданной с использованием кривой Безье в Canvas.js, мы можем использовать анимацию при помощи функции requestAnimationFrame(). Вот подробное объяснение шагов, которые нужно выполнить для достижения желаемого эффекта:

1. Начните с создания элемента <canvas> в HTML, на котором мы будем рисовать нашу волну. Добавьте атрибуты ширины и высоты канваса, чтобы определить его размеры.

<canvas id="myCanvas" width="800" height="400"></canvas>

2. В JavaScript, получите ссылку на канвас с помощью метода getElementById() и сохраните его в переменную:

var canvas = document.getElementById("myCanvas");

3. Получите доступ к контексту рисования канваса, используя метод getContext() и укажите аргумент "2d", чтобы получить 2D контекст:

var context = canvas.getContext("2d");

4. Теперь определите массив точек, которые будут использоваться для создания кривой Безье. Волна может быть составлена из набора контрольных точек, и мы будем использовать их для создания плавного графика. Здесь в качестве примера я использовал массив с 4 контрольными точками:

var wavePoints = [
  { x: 0, y: 200 },
  { x: 200, y: 100 },
  { x: 400, y: 300 },
  { x: 600, y: 200 }
];

5. Далее, определите функцию drawWave(), которая будет рисовать волну на канвасе. Внутри этой функции используйте метод bezierCurveTo() контекста рисования для создания кривой Безье, используя наши контрольные точки. Также укажите начальную и конечную точки, чтобы завершить волну.

function drawWave() {
  context.beginPath();
  context.moveTo(0, 200);

  context.bezierCurveTo(
    wavePoints[0].x, wavePoints[0].y,
    wavePoints[1].x, wavePoints[1].y,
    wavePoints[2].x, wavePoints[2].y
  );

  context.lineTo(800, 400);
  context.lineTo(0, 400);
  context.closePath();
  context.fillStyle = "blue";
  context.fill();
}

6. Теперь, определите функцию animate(), которая будет зацикливать анимацию, вызывая функцию drawWave() и обновляя позицию контрольных точек на каждом кадре. Используйте метод requestAnimationFrame() для создания анимации во времени.

function animate() {
  // Очистите канвас перед перерисовкой
  context.clearRect(0, 0, canvas.width, canvas.height);

  // Обновите позицию контрольных точек волны
  wavePoints.forEach(function(point) {
    point.x += 1; // Или любое другое изменение позиции
  });

  // Проверьте, достигла ли последняя контрольная точка края канваса
  if (wavePoints[3].x >= canvas.width) {
    // Сбросите позиции контрольных точек для начала зацикливания
    wavePoints.forEach(function(point) {
      point.x = 0;
    });
  }

  // Отрисуйте волну
  drawWave();

  // Зациклите анимацию
  requestAnimationFrame(animate);
}

// Запустите анимацию
animate();

Теперь при запуске этого кода вы увидите, как волна будет непрерывно перемещаться по канвасу, создавая эффект зацикленной анимации. Вы можете настроить скорость и другие параметры, чтобы получить желаемый результат.