Для зацикливания волны, созданной с использованием кривой Безье в Canvas.js, мы можем использовать анимацию при помощи функции requestAnimationFrame()
. Вот подробное объяснение шагов, которые нужно выполнить для достижения желаемого эффекта:
1. Начните с создания элемента <canvas>
в HTML, на котором мы будем рисовать нашу волну. Добавьте атрибуты ширины и высоты канваса, чтобы определить его размеры.
<canvas id="myCanvas" width="800" height="400"></canvas>
2. В JavaScript, получите ссылку на канвас с помощью метода getElementById()
и сохраните его в переменную:
var canvas = document.getElementById("myCanvas");
3. Получите доступ к контексту рисования канваса, используя метод getContext()
и укажите аргумент "2d", чтобы получить 2D контекст:
var context = canvas.getContext("2d");
4. Теперь определите массив точек, которые будут использоваться для создания кривой Безье. Волна может быть составлена из набора контрольных точек, и мы будем использовать их для создания плавного графика. Здесь в качестве примера я использовал массив с 4 контрольными точками:
var wavePoints = [ { x: 0, y: 200 }, { x: 200, y: 100 }, { x: 400, y: 300 }, { x: 600, y: 200 } ];
5. Далее, определите функцию drawWave()
, которая будет рисовать волну на канвасе. Внутри этой функции используйте метод bezierCurveTo()
контекста рисования для создания кривой Безье, используя наши контрольные точки. Также укажите начальную и конечную точки, чтобы завершить волну.
function drawWave() { context.beginPath(); context.moveTo(0, 200); context.bezierCurveTo( wavePoints[0].x, wavePoints[0].y, wavePoints[1].x, wavePoints[1].y, wavePoints[2].x, wavePoints[2].y ); context.lineTo(800, 400); context.lineTo(0, 400); context.closePath(); context.fillStyle = "blue"; context.fill(); }
6. Теперь, определите функцию animate()
, которая будет зацикливать анимацию, вызывая функцию drawWave()
и обновляя позицию контрольных точек на каждом кадре. Используйте метод requestAnimationFrame()
для создания анимации во времени.
function animate() { // Очистите канвас перед перерисовкой context.clearRect(0, 0, canvas.width, canvas.height); // Обновите позицию контрольных точек волны wavePoints.forEach(function(point) { point.x += 1; // Или любое другое изменение позиции }); // Проверьте, достигла ли последняя контрольная точка края канваса if (wavePoints[3].x >= canvas.width) { // Сбросите позиции контрольных точек для начала зацикливания wavePoints.forEach(function(point) { point.x = 0; }); } // Отрисуйте волну drawWave(); // Зациклите анимацию requestAnimationFrame(animate); } // Запустите анимацию animate();
Теперь при запуске этого кода вы увидите, как волна будет непрерывно перемещаться по канвасу, создавая эффект зацикленной анимации. Вы можете настроить скорость и другие параметры, чтобы получить желаемый результат.