Для решения данной задачи, нам необходимо использовать прерывания на Arduino. Прерывания позволяют программе отреагировать на изменение состояния пина без необходимости постоянного опроса его значения в цикле программы.
Прежде всего, необходимо подключить кнопку к плате Arduino. Кнопка должна быть подключена между выбранным пином и землей, и нужно использовать резистор разделителем напряжения. Например, один конец кнопки подключается к выбранному пину, а другой конец к земле. Подтягивающий резистор размером 10 кОм подключается от выбранного пина к положительному напряжению (5V).
Чтобы использовать прерывания, необходимо использовать функции attachInterrupt()
и detachInterrupt()
. Функция attachInterrupt()
привязывает функцию-обработчик к прерыванию, вместе с указанным пином и типом прерывания. Функция-обработчик будет вызвана, когда указанное прерывание произойдет. Функция detachInterrupt()
отключает привязанный обработчик прерывания.
Вот пример кода, который зацикливает выполнение функции, пока не нажата другая кнопка на пульте. Допустим, у нас есть две кнопки - кнопка 1, которая зациклена, и кнопка 2, которая будет использоваться для переключения.
const int button1Pin = 2; // пин, к которому подключена кнопка 1 const int button2Pin = 3; // пин, к которому подключена кнопка 2 volatile bool button2Pressed = false; // флаг нажатия кнопки 2 void setup() { pinMode(button1Pin, INPUT); pinMode(button2Pin, INPUT); attachInterrupt(digitalPinToInterrupt(button2Pin), button2Interrupt, CHANGE); } void loop() { if (button2Pressed) { // если нажата кнопка 2 button2Pressed = false; // сбрасываем флаг // выполнение вашей функции, которую вы хотите зациклить while (digitalRead(button1Pin) == LOW) { // здесь ваш код, который будет выполняться, пока нажата кнопка 1 } } } void button2Interrupt() { button2Pressed = true; // устанавливаем флаг нажатия кнопки 2 }
В данном примере используется прерывание на изменение состояния кнопки 2. Когда кнопка 2 нажимается, функция обработчик button2Interrupt()
вызывается и устанавливает флаг button2Pressed
в значение true
. Затем, в основном цикле программы (loop()
), проверяется значение этого флага. Если флаг установлен в true
, значит кнопка 2 была нажата, и выполнение функции, которую мы хотим зациклить, начинается. Внутри цикла while
проверяется состояние кнопки 1, и цикл выполняется, пока кнопка 1 нажата.
Обратите внимание, что код внутри цикла while
должен быть более эффективным и не вызывать задержек (delay()
), чтобы программа могла реагировать на изменение состояния кнопки 1 в режиме реального времени.
Надеюсь, это поможет вам решить вашу задачу на Arduino. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать!