Кто должен парсить данные с API с точки зрения архитектуры в связке React + Redux Toolkit?

В архитектуре, основанной на связке React + Redux Toolkit, обычно принято, чтобы данные, полученные с помощью API, парсил программный код, отвечающий за управление состоянием приложения.

Следует отметить, что Redux Toolkit предоставляет удобные инструменты для работы с состоянием приложения в React. В терминах Redux Toolkit, место, где данные необходимо парсить, называется "сагой" (saga). Saga - это функция-генератор, которая слушает определенные действия (actions) и реагирует на них. Она может выполнять асинхронные операции, включая обращение к API, и обновлять состояние Redux в соответствии с полученными данными.

Таким образом, в React + Redux Toolkit, обычно рекомендуется размещать код для парсинга данных с API в сагах. Когда происходит запуск определенного действия, сага получает управление и может использовать асинхронные запросы для получения данных с API. Полученные данные затем могут быть преобразованы и сохранены в глобальном состоянии Redux с помощью действий (actions) и редюсеров (reducers).

Для удобства работы с асинхронными операциями и API-запросами, Redux Toolkit предоставляет встроенные средства для обработки асинхронных действий, такие как createAsyncThunk. Этот инструмент позволяет определить асинхронную логику в виде генераторных функций и автоматически создает соответствующие действия и редюсеры, что упрощает управление состоянием приложения при работе с API.

В целом, важно учитывать конкретные требования и особенности вашего проекта. Некоторые проекты могут предпочитать разделять ответственность между сагами и компонентами React, чтобы компоненты были отвечали только за отображение данных, а саги выполняли операции с API и обновляли состояние Redux. Другие проекты могут выбрать более прямую интеграцию API-вызовов в компонентах React с использованием хуков, таких как useEffect.

В итоге, вопрос о том, кто должен парсить данные с API в архитектуре React + Redux Toolkit, может иметь различные ответы в зависимости от конкретных требований вашего проекта и предпочтений команды разработчиков.