Multiplayer High Level API (HLAPI) был одним из основных компонентов Unity для создания многопользовательских игр. Однако, начиная с версии Unity 2019.3, Multiplayer HLAPI был объявлен устаревшим и больше не поддерживается Unity Technologies.
Вместо Multiplayer HLAPI Unity предлагает использовать Unity Networking (UNET), который предоставляет низкоуровневый доступ к сетевым функциям движка Unity. UNET предлагает больше гибкости и контроля над созданием многопользовательских игр, нежели HLAPI.
Однако, стоит отметить, что даже UNET также будет устаревать в будущих версиях Unity. Вместо него Unity рекомендует использовать Multiplayer HLAPI-альтернативы, такие как Unity Transport Package (DOTSNET) и Mirror Networking. Оба этих решения предоставляют удобные API и надежный функционал для создания многопользовательских игр на движке Unity.
DOTSNET (Data-Oriented Technology Stack Networking) является частью нового Unity DOTS-фреймворка (Data-Oriented Technology Stack) и предлагает высокую производительность и эффективность для сетевых операций.
Mirror Networking, с другой стороны, является современной альтернативой HLAPI и UNET, и стремится предоставить разработчикам максимально простой и понятный API для работы с многопользовательскими играми.
Оба этих фреймворка предлагают набор инструментов для сетевого взаимодействия, включая синхронизацию объектов, обработку перемещений и действий игроков, управление авторитетом и многое другое.
Однако, при выборе альтернативы Multiplayer HLAPI необходимо учитывать особенности каждого фреймворка, основные требования вашей игры и вашу индивидуальную экспертизу. Рекомендуется изучить документацию и примеры использования каждого из фреймворков, чтобы определиться с тем, какой из них лучше всего соответствует вашим потребностям и ожиданиям.
В целом, замена Multiplayer HLAPI зависит от конкретных требований и целей вашего проекта. Поэтому перед принятием решения рекомендуется провести изучение доступных альтернатив и выбрать наиболее подходящий вариант для вашей игры.