Mixin vs. Include в Pug?

В Pug, как и во многих других языках разметки, существует возможность создания повторяющегося кода при помощи mixin и include.

Mixin - это блок кода, который можно повторно использовать в разных частях шаблона. Он похож на функцию в программировании, потому что может принимать аргументы и генерировать разметку на основе этих аргументов. Миксин определяется с помощью ключевого слова "mixin", за которым следует его имя и опциональный список аргументов. Затем блок кода миксина определяется отступом слева. Затем в разметке можно вызывать миксин при помощи его имени, передавая значения аргументов.

Include - это механизм, который включает содержимое одного файла в другой файл шаблона. Он позволяет разбить шаблон на отдельные файлы, чтобы облегчить чтение и управление кодом. Оператор include используется для включения другого файла, указав путь к файлу. Включение файла добавляет его содержимое прямо в место, где include был вызван.

Различия между mixin и include в Pug:

1. Mixin предназначен для повторного использования блоков кода внутри одного шаблона, в то время как include предназначен для включения содержимого отдельных файлов шаблонов в другие файлы.
2. Mixin может принимать аргументы и генерировать разметку на основе этих аргументов, в то время как include просто включает содержимое файла без каких-либо аргументов или динамической манипуляции с ним.
3. Mixin не требует использования файла с расширением ".pug", в то время как include требует использования файла с explicit расширением ".pug".

Использование mixin и include в Pug позволяет создавать модульный и организованный код, а также облегчает повторное использование кода и управление шаблонами. Выбор между mixin и include будет зависеть от конкретных потребностей исходного кода и организации проекта.