Можно ли добавить кнопку без канваса или чтобы камера видела другой канвас?

В Unity кнопки обычно добавляются на канвас, так как канвас играет роль контейнера, отображающего все элементы интерфейса в игровом окне. Однако есть несколько различных подходов, которые можно использовать, если вы хотите добавить кнопку без использования канваса или чтобы камера видела другой канвас.

1. Использование GUI элементов:
В Unity есть система GUI, которая позволяет создавать элементы интерфейса, такие как кнопки, без использования канваса. Эти элементы интерфейса могут быть прямо нарисованы на экране. Вы можете добавить кнопку, используя GUI методы, такие как OnGUI():

void OnGUI() {
   if (GUI.Button(new Rect(10, 10, 100, 50), "Моя кнопка")) {
      // Обработка нажатия кнопки
   }
}

Заметьте, что метод OnGUI() будет вызываться каждый кадр, поэтому кнопка будет отображаться постоянно.

2. Создание собственного системы интерфейса:
Если вам не нравятся встроенные возможности Unity для интерфейса, вы можете создать свою собственную систему интерфейса. Вы можете создать собственные классы для элементов интерфейса и контролировать их расположение и визуальное отображение самостоятельно. Затем вы можете вручную обрабатывать события мыши или нажатия клавиш, чтобы управлять кнопками и другими элементами.

3. Использование нескольких камер:
Unity позволяет использовать несколько камер в сцене. Это позволяет видеть разные части сцены с использованием разных камер. Вы можете настроить камеру таким образом, чтобы она видела только определенный канвас, и добавить кнопку на этот канвас. Это может быть полезно, если у вас есть несколько слоев интерфейса, которые должны отображаться независимо друг от друга.

Это лишь несколько из возможных подходов к добавлению кнопок без использования канваса или управления камерами в Unity. Выбор конкретного подхода будет зависеть от вашего конкретного случая использования и вашей общей архитектуры приложения.