Можно ли управлять вертекс группами?

Да, в Unity можно управлять вертекс-группами. Вертекс-группы позволяют группировать вершины в меше и применять к ним различные операции или эффекты. В основе работы с вертекс-группами лежит концепция шейдеров, которые определяют, как каждая отдельная вершина в меше будет отображаться на экране.

В Unity управление вертекс-группами осуществляется через скрипты, которые могут быть написаны на языке C# или путем создания графических шейдеров, используя язык программирования ShaderLab. В обоих случаях можно задавать логику обработки вершин и их группировку.

Один из распространенных подходов к управлению вертекс-группами - это использование скриптов, которые манипулируют мешами или материалами модели. Например, вы можете использовать скрипты для создания анимированных эффектов, таких как деформация объектов или изменение текстурных координат вершин.

Если вы предпочитаете создание графических шейдеров, то Unity поддерживает язык программирования ShaderLab, с помощью которого можно определить, как вершина должна быть обработана. В ShaderLab есть специальные функции, позволяющие создавать пользовательские операции над группами вершин. Например, вы можете изменить положение вершин на основе некоторого условия или применить различные эффекты, такие как смешивание текстур или изменение цвета.

Вертекс-группы в Unity представляют собой мощный инструмент для создания сложных эффектов и анимаций. Они позволяют вам контролировать каждую вершину в меше и изменять их положение, текстурные координаты, нормали и другие атрибуты. Таким образом, вы можете создавать уникальные визуальные эффекты и достичь высокой степени детализации в своих проектах.