Можно ли вызвать деструктор void*?

В C++ деструктор - это специальный метод класса, который автоматически вызывается при уничтожении объекта. Деструкторы вызываются только для объектов, созданных на основе класса, а не для указателей на объекты.

Указатель типа void* является обобщенным указателем, который может указывать на любый тип данных, но не хранит информацию о типе самого объекта. Такие указатели используются, например, при работе с функциями библиотеки языка C.

Деструктор вызывается автоматически при уничтожении объекта с помощью оператора delete, а указатель типа void* не содержит необходимой информации для вызова деструктора. Попытка вызвать деструктор объекта через void* может привести к неопределенному поведению программы.

Если вам требуется вызвать деструктор объекта, который хранится в void* указателе, необходимо выполнить явное приведение типа указателя к типу объекта. Таким образом, вы должны знать оригинальный тип объекта, чтобы правильно вызвать его деструктор.

Например, если объект создан как экземпляр класса A и сохранен в указателе void*, вы можете выполнить явное приведение типа указателя и вызвать деструктор следующим образом:

A* object = static_cast<A*>(ptr);
delete object;

Приведение типа static_cast<A*> преобразует указатель void* в указатель на объект класса A. Затем оператор delete вызывает деструктор объекта и освобождает выделенную для него память.

Важно отметить, что использование void* указателей требует особой осторожности, так как они утрачивают информацию о типе объекта. Несоблюдение правильного приведения типов и вызова деструктора может привести к утечкам памяти и неопределенному поведению программы.