Несколько вопросов по статье о Quaternion. В чем разница между Lerp и LerpUnclamped?

В C# и многих других языках программирования, Lerp и LerpUnclamped - это две функции, используемые для интерполяции значений между двумя точками с использованием линейной интерполяции.

Lerp - это сокращение от "линейная интерполяция" и применяется для интерполяции значений в пределах заданных границ. Он принимает три аргумента: начальное значение, конечное значение и фактор интерполяции. Фактор интерполяции - это число от 0 до 1, которое указывает на пропорцию между начальным и конечным значениями. Например, если фактор интерполяции равен 0.5, то возвращаемое значение будет находиться ровно посередине между начальным и конечным значениями. Формула для Lerp:

result = start + (end - start) * t 

где start и end - начальное и конечное значения, t - фактор интерполяции.

LerpUnclamped - это аналогичная функция, но без ограничений. Он позволяет интерполировать значения за пределами заданных границ. Это означает, что фактор интерполяции может быть меньше 0 или больше 1, и возвращаемое значение будет соответственно находиться за пределами начального и конечного значений. Например, если фактор интерполяции равен 1.5, то возвращаемое значение будет в два раза ближе к конечному значению, чем к начальному значению. Формула для LerpUnclamped:

result = start + (end - start) * t 

где start и end - начальное и конечное значения, t - фактор интерполяции.

Разница между Lerp и LerpUnclamped сводится к тому, что Lerp работает только в пределах заданных границ, в то время как LerpUnclamped позволяет интерполировать значения за пределами границ. Выбор между этими функциями зависит от требуемой логики и предпочтений разработчика. Если вам нужно интерполировать значения только в пределах заданных границ, то используйте Lerp. Если вы хотите также интерполировать значения за пределами границ, то используйте LerpUnclamped.