В C# отрисовка треугольника в консоли включает вложенность и основу. Рассмотрим каждую часть подробнее.
1. Вложенность (Nested Loop):
Вложенный цикл используется для отрисовки строк треугольника. Вы можете использовать цикл for или цикл while для контроля количества строк треугольника. Код может выглядеть следующим образом:
int height = 5; // Высота треугольника for (int i = 0; i < height; i++) { for (int j = 0; j <= i; j++) { Console.Write("*"); // Вывод символа (например, звездочки) для каждой строки треугольника } Console.WriteLine(); // Переход на новую строку после отрисовки строки треугольника }
Результатом выполнения данного кода будет треугольник, состоящий из звездочек:
* ** *** **** *****
2. Основа (Base):
Основа отрисовки символов (например, пробела) находится в основном цикле, который отвечает за отступы перед каждой строкой треугольника. Вы можете использовать цикл for или while для контроля количества отступов перед каждой строкой треугольника. Код может выглядеть следующим образом:
int height = 5; // Высота треугольника for (int i = 0; i < height; i++) { for (int k = 0; k < height - i - 1; k++) { Console.Write(" "); // Вывод символа (например, пробела) для отступов перед каждой строкой треугольника } for (int j = 0; j <= i; j++) { Console.Write("*"); // Вывод символа (например, звездочки) для каждой строки треугольника } Console.WriteLine(); // Переход на новую строку после отрисовки строки треугольника }
Результатом выполнения данного кода также будет треугольник, состоящий из звездочек:
* ** *** **** *****
Таким образом, отрисовка треугольника в консоли включает и вложенность, и основу. Вложенный цикл отвечает за отрисовку символов треугольника на каждой строке, а основной цикл контролирует отступы перед каждой строкой треугольника.