В C++ адреса переменных стоят в обратном порядке от объявления из-за устройства стека. Стек - это особая область памяти, которая используется для хранения локальных переменных функций и других данных временного характера.
Когда переменная объявляется внутри функции, она хранится в стеке. Когда стек заполняется, переменные располагаются в порядке их объявления, и между ними создается некоторое расстояние или смещение - называемое смещением стека или offsset. Это смещение отображает различные переменные и позволяет программе обращаться к ним по их адресам, которые сохраняются в стеке.
При обращении к переменным по адресу, компилятор C++ сначала считывает адрес переменной, а затем производит доступ к его содержимому. Поскольку стек заполняется снизу вверх, адреса переменных увеличиваются от более низких значений в памяти к более высоким.
Пример:
int main() { int a = 5; int b = 10; std::cout << "Address of a: " << &a << std::endl; std::cout << "Address of b: " << &b << std::endl; return 0; }
В этом примере переменные a
и b
объявлены в функции main()
. При выполнении программы, адрес a
будет меньше адреса b
, потому что a
находится в стеке раньше b
.