Почему адреса переменных в памяти стоят в обратном порядке от объявления?

В C++ адреса переменных стоят в обратном порядке от объявления из-за устройства стека. Стек - это особая область памяти, которая используется для хранения локальных переменных функций и других данных временного характера.

Когда переменная объявляется внутри функции, она хранится в стеке. Когда стек заполняется, переменные располагаются в порядке их объявления, и между ними создается некоторое расстояние или смещение - называемое смещением стека или offsset. Это смещение отображает различные переменные и позволяет программе обращаться к ним по их адресам, которые сохраняются в стеке.

При обращении к переменным по адресу, компилятор C++ сначала считывает адрес переменной, а затем производит доступ к его содержимому. Поскольку стек заполняется снизу вверх, адреса переменных увеличиваются от более низких значений в памяти к более высоким.

Пример:

int main() {
    int a = 5;
    int b = 10;

    std::cout << "Address of a: " << &a << std::endl;
    std::cout << "Address of b: " << &b << std::endl;

    return 0;
}

В этом примере переменные a и b объявлены в функции main(). При выполнении программы, адрес a будет меньше адреса b, потому что a находится в стеке раньше b.