Почему компилятор не генерирует конструктор по умолчанию в отдельной единице трансляции?

Когда компилятор C++ генерирует код для класса, в том числе и конструкторы, его целью является гарантирование, что создаваемые объекты будут иметь согласованное и определенное состояние. Когда в классе определен пользовательский конструктор, компилятор автоматически не генерирует конструктор по умолчанию.

Конструктор по умолчанию - это конструктор, который не принимает аргументов. Он вызывается при создании объекта без аргументов или при инициализации массива объектов. Конструктор по умолчанию инициализирует поля класса значениями по умолчанию.

Одной из основных причин, по которым компилятор не генерирует конструктор по умолчанию, является возможность пользователю контролировать инициализацию объектов. Например, если класс имеет поля, которые требуют особых значений при создании, пользователь может определить свой собственный конструктор и назначить нужные значения полям в нем.

Еще одной причиной отсутствия генерации конструктора по умолчанию в отдельной единице трансляции является возможность более эффективной оптимизации кода. Если класс не использует конструктор по умолчанию, его генерация может быть излишней и приводить к лишней нагрузке на систему или увеличению размера исполняемого файла.

Однако, когда класс не содержит пользовательского конструктора, компилятор все же может сгенерировать конструктор по умолчанию. Это может быть полезно в случаях, когда программист не хочет заниматься ручным созданием конструктора или когда класс содержит поля, значения которых должны быть инициализированы по умолчанию.

Если вам необходим конструктор по умолчанию в отдельной единице трансляции, вы можете явно определить его самостоятельно, указав, что это конструктор по умолчанию. Например:

class MyClass {
public:
    MyClass() = default; // явное определение конструктора по умолчанию
};

Таким образом, компилятор C++ не генерирует конструктор по умолчанию в отдельной единице трансляции, чтобы предоставить пользователю больше контроля над инициализацией объектов и чтобы улучшить производительность и оптимизацию кода. Если пользователю требуется конструктор по умолчанию в отдельной единице трансляции, он может явно определить его самостоятельно.