Почему компиляторы c++ не создают exe-шник?

Когда вы компилируете программу на C++, компилятор (например, g++, clang++ или MSVC) преобразует ваш исходный код на C++ в объектные файлы (.obj или .o). Эти объектные файлы содержат машинный код, но они еще не завершенные программы, потому что они не включают в себя код, необходимый для правильной их работы.

Почему компиляторы C++ не создают exe-шник непосредственно из исходного кода? Вот несколько причин:

1. **Модульный подход**: C++ поддерживает модульность и разделение кода на отдельные файлы. Это позволяет разделять код на более управляемые и меньшие части. Создание объектных файлов из каждого модуля позволяет компилятору повторно использовать их при компиляции других файлов, уменьшая время сборки проекта.

2. **Линковка**: Когда все объектные файлы уже созданы, компилятор передает управление линкеру, который берет все объектные файлы и объединяет их в один исполняемый файл (exe-шник). Линкер добавляет необходимую информацию о запуске программы, обращении к внешним библиотекам и т.д.

3. **Библиотеки и внешние зависимости**: При сборке программ, как правило, используются сторонние библиотеки и зависимости. Часто эти библиотеки уже скомпилированы и доступны в виде объектных файлов или бинарных файлов. Линкер обеспечивает связь между вашим кодом и этими библиотеками.

Таким образом, процесс создания exe-шника из исходного кода на C++ состоит из компиляции исходного кода в объектные файлы и последующей линковки этих объектных файлов. Такой подход делает процесс разработки более гибким, эффективным и позволяет эффективно управлять большими проектами.