Почему материал с шейдером PSX светится?

Материал с шейдером PSX может светиться по нескольким причинам. Чтобы лучше понять, как это происходит, необходимо рассмотреть некоторые особенности самого шейдера, а также особенности освещения в Unity.

1. Особенности шейдера PSX:
Шейдер PSX имитирует графику PlayStation 1, которая основана на ограниченных возможностях технических характеристик консоли. Один из эффектов, присутствующих в играх того времени, - это симуляция отражения света, называемая эффектом 'gouraud shading'.

В 'gouraud shading' используются вершинные цвета для симуляции освещения вместо pixel-индивидуальных цветов, что делает эффект более наглядным на примитивных моделях. Таким образом, источник света освещает только вершины модели, а информация о просветленных областях между вершинами теряется. Из-за этого свойства материалы с шейдером PSX могут светиться.

2. Особенности освещения в Unity:
В Unity используется реалистичная модель освещения, которая включает в себя различные параметры, такие как интенсивность света, цвет света, а также коэффициенты отражения и преломления. Когда свет падает на объект, он отражается или преломляется в зависимости от его физических свойств.

Однако, в шейдерах PSX нет такой детализированной модели освещения, как в Unity. Они используют более примитивные методы для симуляции освещения. В результате, при использовании PSX-шейдеров в Unity, если объект получает свет от источников в сцене, некоторые области могут быть переосвещены и светлеть из-за отсутствия просвета между вершинами.

3. Влияние других настроек:
Возможно, свечение материала с шейдером PSX может быть связано не только с самим шейдером и освещением, но и с другими параметрами, такими как настройки материала и световых источников в Unity. Некорректно настроенные параметры могут привести к нежелательным эффектам свечения.

Чтобы устранить свечение материала с шейдером PSX, можно предпринять следующие действия:

1. Изменить настройки материала:
Иногда свечение может быть связано с настройками материала. Проверьте наличие эффектов, таких как эмиссия (засветка), а также значения интенсивности и цвета материала. Поэкспериментируйте с этими параметрами, чтобы достичь желаемого результата.

2. Проверить настройки освещения:
Исследуйте настройки источников света в сцене. Убедитесь, что они настроены правильно и не причиняют свечение материалу с шейдером PSX. Регулируйте интенсивность и цвет света источника, а также проверьте, нет ли конфликтов с другими источниками света.

3. Использовать другой шейдер:
Если проблема свечения не может быть решена путем настройки материала и источников света, можно попробовать использовать другой шейдер. В Unity есть множество шейдеров, которые обладают более точной моделью освещения и могут дать более предсказуемые результаты.

Надеюсь, эти рекомендации помогут вам разобраться с причинами свечения материала с шейдером PSX и решить эту проблему в своем проекте в Unity.