Почему NavMesh не запекает часть поверхности, хотя ничего не мешает?

Проблема с NavMesh, когда часть поверхности не запекается, может иметь несколько причин. В данном ответе я подробно рассмотрю несколько возможных причин и предложу решения, чтобы помочь вам исправить эту проблему.

1. Неправильное настройка NavMesh Agent: Проверьте настройки NavMesh Agent у вашего объекта передвижения. Убедитесь, что значение "Radius" и "Height" соответствует фактическим размерам вашего объекта. Если эти значения неправильно настроены, то NavMesh может не запекать часть поверхности, так как считает, что пространство не подходит для передвижения объекта.

2. Некорректная навигационная меш для NavMesh: Проверьте, что ваша навигационная меш правильно создана. Проверьте, что все необходимые компоненты, такие как NavMeshSurface или NavMeshObstacle, настроены и правильно размещены на сцене. Убедитесь, что ваши навигационные объемы правильно охватывают всю поверхность, которую вы хотите запекать. Если же какая-то часть поверхности не входит в объем, то NavMesh не сможет ее запекать.

3. Проблемы с геометрией сцены: Возможно, у вас есть проблемы с геометрией сцены, такие как незакрытые меши или неровности в поверхности. NavMesh требует закрытых мешей, которые образуют непрерывную поверхность. Если ваша геометрия имеет отверстия или разрывы, это может привести к проблемам с запеканием NavMesh.

4. Проблемы с масштабом сцены: Если ваша сцена имеет слишком большой или слишком маленький масштаб, это может вызвать проблемы с запеканием NavMesh. Проверьте масштаб сцены и настройте его так, чтобы он соответствовал привычному масштабу в Unity.

5. Наличие недоступных областей: NavMesh может не запекать часть поверхности, если она находится в недоступной области. Неправильное размещение навигационных объемов или других преград может показать NavMesh, что эта часть поверхности недоступна для передвижения.

Чтобы исправить проблему с незапекаемой частью NavMesh, вам может потребоваться проверить и исправить все вышеуказанные проблемы. Попробуйте внимательно изучить настройки NavMesh Agent и навигационных мешей, а также проверьте геометрию сцены и масштаб сцены. Также рекомендуется использовать функционал отладки NavMesh в Unity, чтобы видеть, какие области не запекаются и какие преграды создают проблемы. Следуя этим советам, вы сможете успешно запекать NavMesh и обеспечить правильное передвижение объектов по нему.