Почему при небольшой скорости объект начинает странно отталкиваться?

При разработке игр в Unity, может возникнуть случай, когда объекты с небольшой скоростью начинают странно отталкиваться при столкновении. Это явление можно объяснить несколькими факторами, которые взаимодействуют в физической системе.

Во-первых, стандартный движок физики в Unity имеет свои особенности. Он базируется на законах Ньютона и использует дискретный подход к моделированию движения объектов. Это означает, что физический движок Unity производит расчеты в дискретных временных интервалах, что может вызывать проблемы при работе с объектами, движущимися с низкой скоростью.

Во-вторых, при низкой скорости столкновение объектов может происходить только на очень короткие промежутки времени. Это означает, что физический движок может не обнаружить столкновение или обнаружить его с некоторым смещением, что приводит к неправильному отталкиванию объектов.

Для решения этой проблемы можно применить несколько подходов.

Во-первых, можно увеличить значение временного шага физического движка, то есть установить его значение больше чем обычно. Это позволит физическому движку более точно обнаруживать и обрабатывать столкновения при низкой скорости объектов.

Во-вторых, можно использовать дополнительное программное обнаружение столкновений и ручное управление физическим поведением объектов. Например, можно вручную проверить, насколько близко объекты находятся друг от друга, и применить специальный код обработки столкновений при низкой скорости.

Также можно использовать физический материал с более высоким коэффициентом трения для поверхности объектов. Это поможет уменьшить отскок при столкновении и сделать его более предсказуемым.

Некоторые разработчики также рекомендуют использовать другой физический движок, такой как PhysX или Bullet, вместо стандартного движка Unity, чтобы получить более точные результаты при низких скоростях объектов.

В целом, проблема странного отталкивания при низкой скорости объектов в Unity может быть вызвана комбинацией различных факторов. Решение проблемы может потребовать комбинации разных методов и подходов, включая изменение настроек физического движка, использование программного обнаружения столкновений или использование другого физического движка.