Проблема, в которую вы наткнулись, связана с некорректным использованием Raycast в Unity 2D с указанным LayerMask. В Unity, Raycast — это метод, который позволяет вам создать луч и проверить, сталкивается ли он с какими-либо объектами на своем пути.
В Unity, все объекты имеют свойство "Layer", которое определяет группу, к которой они принадлежат. LayerMask — это фильтр, который позволяет нам указать, с какими слоями объектов мы хотим взаимодействовать при использовании Raycast. При использовании Raycast с указанной LayerMask, мы ожидаем, что будет обрабатываться только те объекты, которые принадлежат указанным слоям.
Однако, если все объекты обрабатываются, несмотря на указанный LayerMask, причин может быть несколько:
- Неправильно указана LayerMask: Возможно, вы неправильно настроили LayerMask в своем коде. Проверьте, правильно ли вы указали нужные слои и корректно ли выставлено значение LayerMask для вашего Raycast.
- Конфликт LayerMask с другими параметрами: Иногда LayerMask может конфликтовать с другими параметрами Raycast, такими как заданный диапазон длины луча или игнорирование определенных слоев. Убедитесь, что вы не используете другие параметры Raycast, которые могут быть противоречивы указанному LayerMask.
- Объекты имеют наложение друг на друга: Если объекты наложены друг на друга или пересекаются, Raycast может обрабатывать их все, даже если они принадлежат к указанным слоям. В этом случае, вам необходимо убедиться, что местоположение и размеры объектов правильно согласованы, чтобы избежать запутанности Raycast.
- Неверные настройки физического движка: В Unity физический движок может влиять на обработку Raycast. Убедитесь, что вы правильно настроили коллайдеры объектов, а также уровень детализации физического движка, чтобы избежать нежелательной столкновения объектов и получения некорректных результатов Raycast.
Если вы проверили все эти возможные причины и проблема все еще остается, возможно, стоит обратиться в форум сообщества Unity, где более опытные разработчики смогут помочь вам найти решение.