Почему raycast обрабатывает все объекты, хоть ему и указан layar group в Unity 2D?

Проблема, в которую вы наткнулись, связана с некорректным использованием Raycast в Unity 2D с указанным LayerMask. В Unity, Raycast — это метод, который позволяет вам создать луч и проверить, сталкивается ли он с какими-либо объектами на своем пути.

В Unity, все объекты имеют свойство "Layer", которое определяет группу, к которой они принадлежат. LayerMask — это фильтр, который позволяет нам указать, с какими слоями объектов мы хотим взаимодействовать при использовании Raycast. При использовании Raycast с указанной LayerMask, мы ожидаем, что будет обрабатываться только те объекты, которые принадлежат указанным слоям.

Однако, если все объекты обрабатываются, несмотря на указанный LayerMask, причин может быть несколько:

1. Неправильно указана LayerMask: Возможно, вы неправильно настроили LayerMask в своем коде. Проверьте, правильно ли вы указали нужные слои и корректно ли выставлено значение LayerMask для вашего Raycast.

2. Конфликт LayerMask с другими параметрами: Иногда LayerMask может конфликтовать с другими параметрами Raycast, такими как заданный диапазон длины луча или игнорирование определенных слоев. Убедитесь, что вы не используете другие параметры Raycast, которые могут быть противоречивы указанному LayerMask.

3. Объекты имеют наложение друг на друга: Если объекты наложены друг на друга или пересекаются, Raycast может обрабатывать их все, даже если они принадлежат к указанным слоям. В этом случае, вам необходимо убедиться, что местоположение и размеры объектов правильно согласованы, чтобы избежать запутанности Raycast.

4. Неверные настройки физического движка: В Unity физический движок может влиять на обработку Raycast. Убедитесь, что вы правильно настроили коллайдеры объектов, а также уровень детализации физического движка, чтобы избежать нежелательной столкновения объектов и получения некорректных результатов Raycast.

Если вы проверили все эти возможные причины и проблема все еще остается, возможно, стоит обратиться в форум сообщества Unity, где более опытные разработчики смогут помочь вам найти решение.