Почему разрешен upcast в RTTI?

Upcast в RTTI (тип индификация времени выполнения) разрешен в C++, потому что он позволяет разработчикам работать с разными типами объектов, не зная их конкретного типа. В C++ множественное наследование позволяет объектам иметь более одного родительского класса, и иногда становится необходимым работать с объектом как с одним из его базовых классов без знания его конкретного типа.

Upcasting - это процесс приведения объекта, который является экземпляром производного класса, к указателю или ссылке на базовый класс. В результате upcast'а мы теряем информацию о конкретном типе объекта и можем использовать только те методы и члены данных из базового класса, которые наследуются производным классом.

RTTI позволяет во время выполнения программы определить динамический (рантайм) тип объекта и выполнять приведение типов между базовыми и производными классами с использованием операторов dynamic_cast и typeid.

Почему разрешен upcast в RTTI? Потому что RTTI обеспечивает безопасность приведения типов. Если мы пытаемся провести недопустимое приведение типа, dynamic_cast вернет nullptr или бросит исключение std::bad_cast. Таким образом, RTTI предотвращает ошибки времени выполнения и позволяет программистам проверять допустимость приведения типов до его выполнения. Upcast в RTTI допустим, потому что при приведении типа от производного класса к базовому классу мы знаем, что базовый класс является родителем производного класса и приведение типа в таком направлении всегда допустимо.

Кроме того, upcast в RTTI важен для реализации полиморфизма. Полиморфизм позволяет объектам разных типов использовать общий интерфейс и обрабатываться как объекты одного общего базового класса. Благодаря понятию upcasting и RTTI, во время выполнения программы мы можем обратиться к методам и членам базового класса через указатель или ссылку на объект производного класса. Это позволяет нам писать гибкий и масштабируемый код, поскольку он может работать с разными типами объектов через их общие интерфейсы.

В целом, upcast в RTTI разрешен в C++ потому, что он позволяет разрабатывать гибкий и безопасный код, работающий с разными типами объектов при помощи общих интерфейсов и вынимает большое применение в области полиморфизма.