Почему SetActive не синхронизируется?

SetActive() метод в Unity предназначен для включения или отключения объекта или компонента. Однако, поскольку Unity работает в асинхронном режиме, метод SetActive() также работает асинхронно.

Когда вызывается метод SetActive(), Unity добавляет его в очередь команд, которые должны быть выполнены в последовательности. Однако, эта команда не будет немедленно выполнена. Вместо этого, она будет выполнена в следующем кадре или на следующим шаге в цикле обновления Unity.

Почему же Unity делает такой выбор? Одна из причин заключается в обеспечении производительности. Если бы SetActive() был синхронным, каждый раз, когда вы включали или отключали объект, Unity должна была бы перестраивать и обновлять сцену, что могло бы замедлить производительность.

Вместо этого, Unity добавляет команду SetActive() в очередь инструкций и продолжает выполнение других команд или задач. Таким образом, Unity может эффективно выполнять другие операции, пока команда SetActive() ожидает своей очереди на выполнение.

Для большинства случаев такое поведение SetActive() работает без проблем. Однако, есть некоторые случаи, когда асинхронное поведение может вызвать проблемы. Например, если у вас есть код, который зависит от того, что SetActive() возвращает true или false, вы можете столкнуться с проблемами синхронизации.

В таких случаях, вам может потребоваться использовать другие методы или подходы для реализации ожидания выполнения команды SetActive(). Например, вы можете использовать корутины для выполнения кода после того, как SetActive() завершится.

Пример использования корутинов:

IEnumerator ActivateObjectAfterDelay(GameObject obj)
{
    yield return new WaitForSeconds(1f); // Задержка в 1 секунду
    
    obj.SetActive(true); // Включение объекта после задержки
}

void Start()
{
    StartCoroutine(ActivateObjectAfterDelay(gameObject));
}

Таким образом, хотя SetActive() не синхронизируется непосредственно, вы можете использовать различные подходы, такие как корутины, для ограничения своего кода до тех пор, пока SetActive() не будет завершен. Это позволяет вам лучше управлять синхронизацией и последовательностью выполнения ваших операций.