Почему сходится глайдер на 1 итерации?

Сходство глайдера на первой итерации (также известное как "экстраполяция вперед") происходит из-за особенностей правил и условий в клеточном автомате, в частности в игре "Жизнь" Джона Конвея.

В игре "Жизнь" клеточный автомат представляет собой двумерное поле, разделенное на ячейки, каждая из которых может быть либо живой (заполненной), либо мертвой (пустой). Глайдер представляет собой особую фигуру, состоящую из пяти живых клеток, расположенных в определенном порядке. При каждой итерации (поколении) в игре "Жизнь" состояние каждой клетки обновляется на основе определенных правил.

Правила игры "Жизнь" следующие:
1. Если клетка является живой, и у нее есть две или три соседних живых клетки, то эта клетка продолжает оставаться живой на следующей итерации.
2. Если клетка является живой, и у нее меньше двух или больше трех соседних живых клеток, то эта клетка становится мертвой на следующей итерации.
3. Если клетка является мертвой, и у нее ровно три живых соседних клеток, то эта клетка становится живой на следующей итерации.

Таким образом, если начальное состояние поля содержит глайдер, то на первой итерации соседние клетки с глайдером будут удовлетворять правилам и останутся живыми, а пустые клетки вокруг глайдера будут оставаться пустыми. Это приводит к тому, что на первой итерации глайдер сохраняет свою форму и положение в поле.

Однако на следующих итерациях глайдер будет двигаться, изменяя свою форму и положение в зависимости от расположения живых и мертвых клеток вокруг него. Это результат применения правил игры "Жизнь" ко всем клеткам поля, включая соседние клетки глайдера.