Почему зомби дальше «ломает» объект после его удаления?

Когда вы удаляете объект в C#, он фактически размечается как доступный для сборки мусора (garbage collection), что означает, что память, занимаемая объектом, теперь может быть освобождена системой. Однако объект не удаляется непосредственно из памяти, а просто помечается как мусор и ожидает сборку мусора.

Сборка мусора - это процесс автоматического определения неиспользуемых объектов в памяти, освобождения памяти, занимаемой этими объектами, и восстановления свободной области памяти для последующего использования. Сборка мусора происходит не по запросу, а под управлением среды выполнения C#. Алгоритм сборки мусора определен в спецификации Common Language Infrastructure (CLI), на которой базируется C#.

Когда объект помечен для сборки мусора, он все еще может быть достигнут ссылками из других объектов или переменных. Поэтому доступность объекта проверяется перед его освобождением. Если объект все еще доступен, он остается в памяти.

При этом, если объект "ломает" что-либо после его удаления, возможно, есть ссылка или ссылки на объект, которые еще могут быть недействительными. Если вы обратитесь к удаленному объекту через недействительную ссылку, возникает исключение "NullReferenceException" или другое исключение в зависимости от операции, которую вы пытаетесь выполнить.

Чтобы избежать ошибок доступа к удаленному объекту, всегда важно установить ссылку на null после удаления объекта или присвоения ей другого значения. Это позволит вам избежать ошибок, связанных с доступом к удаленным объектам.

Вот пример кода, показывающий, как можно убедиться, что ссылка на объект установлена на null после его удаления:

MyObject obj = new MyObject();
// выполняем действия с объектом
obj = null; // устанавливаем ссылку на null после удаления объекта
// выполняем другие действия, не связанные с объектом

После установки ссылки на null, вы можете быть уверены, что объект больше не доступен и не может "сломать" что-либо после его удаления.

Также стоит отметить, что в редких случаях зомби-ссылки могут возникать при скрытом использовании финализаторов или использовании неправильного шаблона проектирования. Финализаторы вызываются системой сборки мусора для очистки неуправляемых ресурсов, но их использование может быть нежелательным, так как они могут создать зомби-ссылки, если объект, связанный с финализатором, все еще доступен.

В целом, в C# важно правильно управлять ссылками на объекты и устанавливать их в null после их удаления, чтобы избежать ошибок доступа к удаленным объектам.