Делигирование конструктора - это механизм, предоставляемый языком C++, который позволяет одному конструктору вызывать другой конструктор внутри класса. Это полезная возможность, которая позволяет избежать дублирования кода в различных конструкторах и упрощает их реализацию.
Для правильного делигирования конструктора необходимо выполнить несколько условий:
1. Вызов конструктора должен быть единственной инструкцией в инициализации текущего конструктора. То есть вызов другого конструктора должен происходить до любой другой операции или инициализации переменных.
2. Вызывающий и вызываемый конструкторы должны находиться в одном и том же классе.
3. Вызывающий и вызываемый конструкторы должны иметь одинаковое имя, но различные списки параметров.
4. Ключевое слово this
не должно использоваться в вызывающем конструкторе перед вызовом вызываемого конструктора. Ключевое слово this
используется для обращения к текущему объекту, а при использовании в конструкторе перед вызовом другого конструктора, объект еще не создан.
Пример правильной реализации делигирования конструктора в C++:
class MyClass { public: MyClass() : MyClass(0) { // ... } MyClass(int value) : mValue(value) { // ... } private: int mValue; };
В приведенном примере есть два конструктора: один без аргументов и один с аргументом типа int
. Конструктор без аргументов делегирует свою работу конструктору с аргументом, передавая ему значение 0. Это позволяет избежать дублирования кода и обеспечивает единообразный интерфейс для создания объектов класса MyClass
.
Важно отметить, что делигирование конструктора появилось в стандарте C++11, поэтому его использование может не поддерживаться в старых компиляторах или при использовании более ранних версий стандарта C++.