Правильно ли я понимаю правила arithmetic conversions?

Правила арифметических преобразований (arithmetic conversions) в C++ определяют способ преобразования операндов в бинарных арифметических операциях и других операциях (например, сравнения) для обеспечения совместимости типов данных.

Начнем с основного принципа - C++ всегда пытается выполнить арифметическое преобразование таким образом, чтобы сохранить наибольшую возможную точность данных и минимизировать потери информации. Важно понимать, что правила арифметических преобразований могут применяться к любым типам данных C++.

Правила арифметических преобразований включают следующие основные шаги:

1. Преобразование целочисленных типов: Если имеется операция между двумя целочисленными типами разной ширины (например, int и long), то тип с меньшей шириной преобразуется в более широкий тип.
Пример:

   int a = 10;
   long b = 20;
   int result = a + b; // a будет автоматически преобразовано в long, результат будет иметь тип long

2. Преобразование целочисленных типов к типам с плавающей точкой: Если операция производится между целочисленным типом и типом с плавающей точкой (например, int и double), то целочисленный тип преобразуется в тип с плавающей точкой.
Пример:

   int a = 10;
   double b = 3.14;
   double result = a / b; // a будет автоматически преобразовано в double, результат будет иметь тип double

3. Преобразование типов с плавающей точкой: Если имеется операция между двумя типами с плавающей точкой разной ширины (например, float и double), то тип с меньшей шириной преобразуется в более широкий тип.
Пример:

   float a = 3.14f;
   double b = 2.718;
   double result = a * b; // a будет автоматически преобразовано в double, результат будет иметь тип double

4. Преобразование типов с учетом иерархии: Если операция между разными типами имеет иерархию (например, long double, double, float), то типы будут преобразованы в тип с наибольшей точностью.
Пример:

   float a = 1.23f;
   double b = 2.34;
   long double c = 3.45l;
   long double result = a * b * c; // все типы будут автоматически преобразованы в long double

5. Преобразование типов с публичными приведениями: Если используются публичные операторы приведения типов (например, static_cast, dynamic_cast), то преобразование выполняется с помощью указанного оператора приведения.
Пример:

   int a = 10;
   double b = static_cast<double>(a); // явное приведение типов с помощью оператора static_cast

Это основные правила арифметических преобразований в C++. Они гарантируют совместимость типов и обеспечивают наибольшую возможную точность вычислений. Однако, в некоторых случаях могут возникнуть неожиданные результаты или потери точности, поэтому важно внимательно следить за типами данных при выполнении арифметических операций.