Чтобы динамически загрузить QPixmap в качестве текстуры в QML 3DScene в Qt 5.12, вам понадобится создать собственный производный класс от QQuickItem и использовать его в качестве основы для вашей сцены 3D.
Вот шаги, которые помогут вам реализовать эту функциональность:
1. Создайте новый класс, производный от QQuickItem. Давайте назовем его Custom3DItem. В этом классе вы будете определять специфическую логику для работы с QPixmap.
#include <QQuickItem> #include <QPainter> class Custom3DItem : public QQuickItem { Q_OBJECT Q_PROPERTY(QPixmap texture READ texture WRITE setTexture NOTIFY textureChanged) public: Custom3DItem(QQuickItem *parent = nullptr); QPixmap texture() const; void setTexture(const QPixmap &texture); signals: void textureChanged(); protected: QSGNode *updatePaintNode(QSGNode *oldNode, UpdatePaintNodeData *data) override; private: QPixmap m_texture; };
2. В реализации Custom3DItem определите свойство texture, которое представляет собой QPixmap, и определите getter и setter для него.
Custom3DItem::Custom3DItem(QQuickItem *parent) : QQuickItem(parent) { setFlag(ItemHasContents, true); } QPixmap Custom3DItem::texture() const { return m_texture; } void Custom3DItem::setTexture(const QPixmap &texture) { if (m_texture == texture) return; m_texture = texture; emit textureChanged(); update(); }
3. Переопределите метод updatePaintNode для создания соответствующего узла рендеринга QSGNode внутри вашего Custom3DItem.
QSGNode *Custom3DItem::updatePaintNode(QSGNode *oldNode, UpdatePaintNodeData *) { QSGGeometryNode *node = nullptr; QSGTexture *texture = nullptr; if (!m_texture.isNull()) { if (!oldNode) { node = new QSGGeometryNode; QSGGeometry *geometry = new QSGGeometry(QSGGeometry::defaultAttributes_TexturedPoint2D(), 4); geometry->setDrawingMode(QSGGeometry::DrawTriangleStrip); node->setGeometry(geometry); QSGSimpleMaterial<State> *material = new QSGSimpleMaterial<State>; material->setFlag(QSGMaterial::Blending, true); material->setShaderProgram(ShaderProgram::instance()); material->state()->texture = textureProvider()->bindTexture(m_texture); node->setMaterial(material); QSGOpacityNode *opacityNode = new QSGOpacityNode; opacityNode->setOpacity(opacity()); opacityNode->setChildNode(node); node = opacityNode; } else { node = static_cast<QSGGeometryNode *>(oldNode); texture = static_cast<QSGSimpleMaterial<State> *>(node->material())->state()->texture; textureProvider()->updateTexture(texture, m_texture); node->markDirty(QSGNode::DirtyEverything); } } return node; }
4. В QML-интерфейсе используйте ваш класс Custom3DItem в качестве основы для QML 3DScene.
import Qt3D.Core 2.0 import Qt3D.Render 2.0 import QtQuick 2.12 import QtQuick.Controls 2.12 Custom3DItem { id: customItem texture: textureImage.source // ... остальные опции и свойства для настройки вашей сцены 3D ... Image { id: textureImage source: "..." visible: false } }
5. Теперь из свойства texture в вашем Custom3DItem вы можете привязать QPixmap, чтобы задать текстуру вашей сцене 3D из кода C++.
QQuickView view; Custom3DItem customItem; QPixmap texture("path/to/your/image.png"); customItem.setTexture(texture); // Передайте customItem в QML для отображения view.setSource(QUrl("main.qml")); view.show();
Теперь при изменении свойства texture в коде C++, ваша 3D-сцена будет автоматически обновляться и отображать новую текстуру из QPixmap.