Unity3d: Как сгладить нормали созданного меша?

Для сглаживания нормалей созданного меша в Unity3D можно использовать технику, называемую "Smooth Normals". Сглаживание нормалей позволяет создавать более плавные поверхности, устраняя "острые углы" в вершинах меша. Это может быть полезно при создании реалистичных объектов или при работе с освещением.

В Unity3D можно сгладить нормали созданного меша с использованием следующих способов:

1. Вариант 1: Визуально настраиваемый нормальный вектор
Unity3D предлагает визуальный редактор, позволяющий редактировать нормали. Чтобы включить его, выберите созданный меш в окне "Иерархия" и найдите раздел "Меш". Раскройте его, найдите параметр "Normales", установите его значение на "Smooth" или "или "Auto" (автоматический выбор в зависимости от настроек импорта модели). После этого можно настроить силу сглаживания нормалей с помощью регулятора "Меш > Normales > Angle". Чем выше значение угла, тем сильнее сглаживание.

2. Вариант 2: Использование алгоритма "Нормальной платформы"
Также можно использовать алгоритм "Normal Smoothing", который применяет сглаживание нормалей непосредственно в коде программы. Для этого можно использовать метод Mesh.RecalculateNormals(). Например, чтобы сгладить нормали для меша, называемого mesh, нужно написать следующий код:

mesh.RecalculateNormals();

Этот метод пересчитает нормали для каждой вершины меша, сглаживая их в соответствии с окружающими вершинами.

3. Вариант 3: Использование внешних инструментов моделирования
Если у вас есть модель с уже заданными нормалями, вы можете сгладить их во внешнем инструменте моделирования, таком как Blender или Maya, а затем импортировать модель в Unity. В таком случае, вам необходимо будет убедиться, что настройки импорта модели в Unity позволяют использовать импортированные нормали.

В итоге, выбор конкретного способа сглаживания нормалей зависит от ваших потребностей и предпочтений. Однако описанные выше методы позволяют достичь желаемого результата и создать меш с сглаженными нормалями в Unity3D.