В чем разница между получением доступа к компоненту объекта через .transform и .gameObject?

В C# при работе с Unity используются два важных свойства объекта, чтобы получить доступ к его компонентам: transform и gameObject. Оба свойства позволяют взаимодействовать с компонентами объекта, но имеют некоторые различия.

Свойство transform является частью компонента Transform и предоставляет информацию о позиции, вращении и масштабе объекта в пространстве игры. Оно позволяет выполнять операции, такие как перемещение, поворот и масштабирование объекта. Пример использования transform:

Transform objectTransform = transform; // получение ссылки на компонент Transform текущего объекта
objectTransform.position = newPosition; // изменение позиции объекта

gameObject является свойством, которое предоставляет доступ к компоненту GameObject объекта. Компонент GameObject в Unity является основой для всех объектов в сцене и содержит ссылки на все его компоненты. Пример использования gameObject:

GameObject objectGO = gameObject; // получение ссылки на компонент GameObject текущего объекта
objectGO.SetActive(false); // деактивация объекта

Основное отличие между transform и gameObject заключается в том, что transform предоставляет доступ только к компоненту Transform объекта, в то время как gameObject предоставляет доступ ко всем компонентам объекта. Если вы хотите выполнить операции, не связанные с преобразованием объекта, например, изменить его активность или получить доступ к другому компоненту, вы будете использовать gameObject. Если вам нужно выполнить операции, связанные с преобразованием объекта (перемещение, поворот, масштабирование), вам потребуется использовать transform.

Использование правильного свойства зависит от задачи, которую вы пытаетесь выполнить. Если вам нужно изменить позицию объекта, используйте transform. Если вам нужно изменить активность объекта или получить доступ к другим его компонентам, используйте gameObject.