В WPF есть несколько способов отследить глобальные нажатия клавиатуры и сочетания клавиш. Один из наиболее распространенных способов - использование класса KeyboardHook
и интероперабельности с Win32 API.
Ниже приведены шаги, которые вам потребуется выполнить, чтобы отследить глобальные нажатия клавиш в WPF:
1. Создайте новый класс KeyboardHook
:
using System; using System.Runtime.InteropServices; using System.Windows.Input; public class KeyboardHook { private const int WH_KEYBOARD_LL = 13; private const int WM_KEYDOWN = 0x0100; private static LowLevelKeyboardProc _proc = HookCallback; private static IntPtr _hookID = IntPtr.Zero; public static event EventHandler<KeyEventArgs> KeyDown; public static void Hook() { _hookID = SetHook(_proc); } public static void Unhook() { UnhookWindowsHookEx(_hookID); } private static IntPtr SetHook(LowLevelKeyboardProc proc) { using (var curProcess = System.Diagnostics.Process.GetCurrentProcess()) using (var curModule = curProcess.MainModule) { return SetWindowsHookEx(WH_KEYBOARD_LL, proc, GetModuleHandle(curModule.ModuleName), 0); } } private delegate IntPtr LowLevelKeyboardProc(int nCode, IntPtr wParam, IntPtr lParam); private static IntPtr HookCallback(int nCode, IntPtr wParam, IntPtr lParam) { if (nCode >= 0 && wParam == (IntPtr)WM_KEYDOWN) { int vkCode = Marshal.ReadInt32(lParam); Key key = KeyInterop.KeyFromVirtualKey(vkCode); KeyEventArgs args = new KeyEventArgs(Keyboard.PrimaryDevice, PresentationSource.FromVisual(App.Current.MainWindow), 0, key); KeyDown?.Invoke(null, args); } return CallNextHookEx(_hookID, nCode, wParam, lParam); } [DllImport("user32.dll", CharSet = CharSet.Auto, SetLastError = true)] private static extern IntPtr SetWindowsHookEx(int idHook, LowLevelKeyboardProc lpfn, IntPtr hMod, uint dwThreadId); [DllImport("user32.dll", CharSet = CharSet.Auto, SetLastError = true)] [return: MarshalAs(UnmanagedType.Bool)] private static extern bool UnhookWindowsHookEx(IntPtr hhk); [DllImport("user32.dll", CharSet = CharSet.Auto, SetLastError = true)] private static extern IntPtr CallNextHookEx(IntPtr hhk, int nCode, IntPtr wParam, IntPtr lParam); [DllImport("kernel32.dll", CharSet = CharSet.Auto, SetLastError = true)] private static extern IntPtr GetModuleHandle(string lpModuleName); }
2. В вашем главном окне WPF (класс MainWindow
по умолчанию) добавьте код для подключения и отключения KeyboardHook
в событиях Loaded
и Closed
:
public partial class MainWindow : Window { public MainWindow() { InitializeComponent(); this.Loaded += MainWindow_Loaded; this.Closed += MainWindow_Closed; } private void MainWindow_Loaded(object sender, RoutedEventArgs e) { KeyboardHook.Hook(); KeyboardHook.KeyDown += KeyboardHook_KeyDown; } private void MainWindow_Closed(object sender, EventArgs e) { KeyboardHook.Unhook(); } private void KeyboardHook_KeyDown(object sender, KeyEventArgs e) { // Ваши действия при нажатии клавиши MessageBox.Show("Нажата клавиша: " + e.Key.ToString()); } }
Теперь каждый раз, когда пользователь нажимает любую клавишу, будет вызываться обработчик KeyboardHook_KeyDown
и вам будет доступен объект KeyEventArgs
, содержащий информацию о нажатой клавише.
Обратите внимание, что использование глобального перехвата клавиатуры может повлечь некоторые проблемы с безопасностью и должно быть использовано с осторожностью.