Зачем обновляется указатель vptr внутри реализации виртуального деструктора, если внутри виртуальных деструкторов не используется виртуализация?

Реализация виртуального деструктора в C++ предполагает обновление указателя на таблицу виртуальных функций (vptr). Возможно, это может вызвать некоторую путаницу, потому что в нашем случае виртуализация не используется внутри виртуального деструктора.

Однако, необходимо понимать, что деструктор - это особый метод в классе, который вызывается при удалении объекта. Виртуальный деструктор определяется, когда класс имеет виртуальные функции, и он нужен для корректного удаления объекта, особенно при полиморфном использовании указателей.

Обновление vptr внутри виртуального деструктора является частью механизма, который позволяет правильно вызывать деструкторы производных классов при удалении объекта через указатель на базовый класс. Виртуальный деструктор в базовом классе условно является точкой входа для этого механизма.

При вызове деструктора на объекте, указатель на таблицу виртуальных функций виртуального деструктора определяет, какой деструктор вызвать. Если объект был создан с использованием указателя на производный класс, то vptr указывает на таблицу виртуальных функций производного класса. В противном случае, если объект был создан без использования полиморфизма, vptr ссылается на таблицу виртуальных функций базового класса, и вызывается только его деструктор.

Итак, хотя внутри виртуального деструктора не используется виртуализация, обновление vptr предоставляет гибкость для правильного вызова деструкторов всех производных классов, если объект создан с использованием указателя на эти классы. Это необходимо, чтобы гарантировать правильную очистку ресурсов и избежать утечек памяти.